Выгорание менеджера по продажам — это потеря интереса к работе, сопровождающаяся недовольством клиентами, товаром, руководством или всем, что связано с продажами. Обычно люди считают, что это связано с постоянной гонкой за результатом, регулярными стрессами, прессингом со стороны руководства, надоедливыми клиентами, плохим товаром и т.д. Существует множество “видимых” причин эмоционального выгорания продавцов, однако они не являются истинными, хотя все вышеперечисленные факторы действительно присутствуют.
“Грабли” продавца
В обществе не без оснований существует множество стереотипов о профессии продавца, например, “не обманешь — не продашь”, “хороший продавец может продать даже снег эскимосам”. Все они возникают в погоне за наживой и ни один из них не соответствует действительно высококлассным профессионалам в этой сфере.
Продажи в своей основе связаны с помощью другим людям и с равноценным обменом ценностями. Хороший продавец проявляет искреннюю заботу о своих покупателях, предлагая им то, что действительно принесет пользу. Задача продающего — предоставить клиенту максимально достоверную информацию для того, чтобы он принял действительно верное для себя решение. И даже если это решение будет не в пользу продавца, клиент это отметит и будет рекомендовать своего консультанта другим. Так работают продажи на долгосрочную перспективу, чтобы люди покупали снова и снова, доверяя слову продавца.
К сожалению, очень часто ввиду перечисленных в начале статьи факторов продавцы продают то, что людям не нужно, нарушая равноценный обмен. С каждым из нас были моменты, когда мы чувствовали, что под “нажимом” мы приобретали совсем не то, что нам нужно, и в итоге такие сделки оставляли неприятный осадок. У продавца, который действует подобным образом, на самом деле тоже остается осадок, поскольку он заведомо знает о том, что поступает неправильно (будь он на месте покупателя, он бы не хотел, чтобы с ним поступили так же).
Причины выгорания менеджера по продажам
И единственный фактор, с которым действительно связано выгорание, — это накопление подобных ситуаций, когда продавец много раз переступал через собственную совесть и нарушая свою целостность. Обычно это сопровождается недовольством клиентами, руководством, продаваемым товаром или услугами. Такие проявления связаны с тем, что человек неохотно признает свои ошибки и склонен искать причину во внешнем окружении, подсознательно оправдываясь и убеждая себя в том, что он сам ничего плохого не сделал.
Именно поэтому продавцы выгорают и бросают работу, которая когда-то приносила удовольствие.
Как выбраться из эмоционального выгорания
Хотите вернуть былой азарт от процесса продаж и желание вновь окунуться в общение с людьми, получая от этого подлинное удовольствие?
Существует точная последовательность шагов, благодаря которым человек может избавиться от влияния собственных негативных поступков, совершенных в прошлом. Она описана в курсе “Целостность и честность”, который можно пройти онлайн бесплатно. Если нужна будет помощь в том, чтобы сделать все правильно, можете обратиться ко мне через форму обратной связи.
Выполненная в точности с инструкцией процедура будет сопровождаться высвобождением огромного количества энергии, большими осознаниями и желанием вновь помогать другим людям, но уже со знанием того, как не переступать свою совесть.
Также, чтобы ситуация не повторялась в будущем, стоит найти хорошего тренера по продажам, который поможет избавиться от ложных данных о продажах и сформировать правильный подход к клиенту без необходимости манипулировать и обманывать.
Кодекс продавца
Профессия продавца — одна из самых давних и самых ценных в обществе. Ниже я перечислил свои рекомендации, как стать профессионалом своего дела и избежать эмоционального выгорания.
- Быть честным с покупателями.
- Помогать им принимать правильные решения, предоставляя максимально достоверную и полную информацию.
- Знать свой товар/услугу досконально.
- Знать, как товар/услуга помогла тем, кто ее уже действительно купил.
- Отказываться продавать некачественный товар.
- Отказываться продавать товар исключительно ради получения денег.
- Общаться с клиентами так, как хотели бы, чтобы общались с вами.
- В случае появления раздражительности и недовольством клиентами/товаром/боссом и т.п. — перепройти бесплатный курс и выполнить описанные в нем шаги.