Как теряется цель?

Или почему знание о себе недоступно?

Один из интересных вопросов, который возник у меня уже после нахождения своего предназначения — как человек теряет знание о себе самом и о своих целях, почему оно недоступно. Ведь если найти ответ на этот вопрос, то можно и разрешить вопрос, связанный с целями.

Ниже я излагаю свои идеи на этот счет. Возможно, это вам как-то поможет.

Возьмем простой пример. Вы охотитесь на зайца. Вы гонитесь за ним, вы его ясно видите, он у вас на мушке. И вдруг откуда-то со стороны происходит выстрел, и вы испытываете какое-то странное ощущение в ноге. Пуля прошла навылет, слегка зацепив бедро. Как вы думаете, о чем будут ваши мысли после этого? О цели? Нет! Скорее всего какое-то время вы будете думать о том, кто это сделал и как его найти, чтобы поквитаться.

Цель потеряна. Через какое-то время вы забудете о произошедшем и вернетесь к охоте на зайца. Будете ли вы теперь думать только о зайце во время охоты? Или сама охота вам будет напоминать о случившемся в прошлом, и периодически вы будете оглядываться, чтобы убедиться, что никто не хочет вас подстрелить.

И если вдруг во второй раз произойдет что-то еще, то цель еще больше уйдет на второй план. Через какое-то время вы забудете о своей цели и начнете «охоту на ведьм».

Вернемся к реальной жизни.

Когда-то у вас была цель. Она была ясна. Вы ее хорошо знали и видели в своем уме.

Но потом произошло какое-то сильное потрясение, которое зафиксировало на себе ваше внимание. Потом еще одно, еще одно, еще одно. В итоге: цель потеряна. Ваше внимание зависло на всех этих происшествиях, между вами и целью появилось множество барьеров.

Но человек так устроен, что без цели он не очень то может. Поэтому он начинает искать цель. Где он начинает это делать? Правильно. В своем окружении. Он смотрит на цели других людей и начинает их перенимать.

И какие цели он выбирает? Он выбирает цели, которые видны ему, которые не заслоняют преграды в его голове, о которых кто-то постоянно напоминает. Например, реклама. Когда-то у человека была великая цель (каждый это знает), а потом почему-то цель стала примитивной, на уровне «купить машину, квартиру, съездить в отпуск, иметь хорошую должность» и т.д. и т.п. Каждый может привести примеры этих приземленных целей. И как при этом себя ощущает человек? Скверно! Почему? Потому что он чувствует, что цели ненастоящие, они слишком малы, а хочется чего-то великого!

В качестве итога я привожу барьеры, которые мешают видеть свою цель.

  1. Социальные цели, сбивающие с толку:
    • Навязанные торговцами.
    • Воспитанные родителями, родственниками, друзьями и другими общественными группами (садик, школа, универ и т.п.).
  2. Какие-то события прошлого, на которых неосознанно зафиксировалось внимание.

Если у вас появились вопросы, напишите! Я помогу в них разобраться.

Метки: