Зачем эта статья?

Я хочу, чтобы вы осознали, что знания являются ключевым фактором вашей способности добиваться желаемых результатов в жизни. Я привожу здесь самые базовые вещи, которые помогут вам разобраться в знаниях, научиться отделять правильные знания от неправильных и выработать свой собственный подход к восприятию и оценке знаний.

Единственная причина неудач в жизни

Что такое знание?

Знание — это информация, которой обладает человек и с помощью которой он может решать задачи своей жизни. Знания включают в себя опыт, мыслезаключения, выводы и т.д. Знания могут быть получены как снаружи, так и изнутри себя. Книги, журналы, интернет — это источники знаний.

Знания могут быть истинными и ложными, т.е. правильными и неправильными.

И главная особенность знаний — это инструмент, а не волшебная палочка. Знания нужно применять, чтобы они давали результат. Можно прочитать ценную книгу, но без применения этих знаний не произойдет изменений. Поэтому знание без применения теряет свою ценность.

Зачем нужны знания?

Знания нужны для того, чтобы решать какие-то жизненные задачи, добиваться целей и получать желаемое. 

Знания — это инструмент. Так же, как молоток при его умелом применении помогает получить крепкую конструкцию, знания при их умелом применении позволяют получить желаемый результат.

Бухгалтер для решения своих задач применяет знания бухгалтерии и математики. Адвокат применяет знания юриспруденции. Руководитель применяет знания, которые помогают ему руководить.

В любой сфере деятельности есть базовые знания, которые помогают добиться в этой сфере успеха.

Критерий правильности знания

Знание может быть правильным и неправильным. Правильное знание — это знание, которое всегда (без исключений) помогает при правильном применении получить желаемый результат за конечное количество шагов.

Неправильное знание не позволяет всегда получить результат, каким бы ни было его применение.

Правильное и неправильное применение

Если, обладая правильным знанием, человек не может получить желаемый результат, значит он неправильно его применяет. И это значит, что есть упущенное знание, т.е. на самом деле он не обладает правильным знанием в полной мере.

Польза знаний и вред знаний

Так же, как и нож, знания являются инструментом, которым можно пользоваться во благо, а можно пользоваться и во вред. Все зависит от того, кто его применяет.

Независимость знаний от человека

Из предыдущего абзаца можно сделать вывод, что знания как таковые нужно рассматривать отдельно от личности. Поскольку одни и те же знания в руках разных людей могут приводить к разным последствиям, то при рассмотрении знаний нужно отделить их от людей, от мнений, от предрассудков. 

Если кто-то говорит, что ножом убили человека, значит ли это, что нож является плохим инструментом, и им ни в коем случае нельзя резать хлеб?

Как понять, являются ли знания правильными?

Этот вопрос из серии “Как понять, можно ли молотком забить гвоздь в доску?”.

Нужно:

  1. Изучить, как пользоваться молотком.
  2. Применить это знание, забив гвоздь.

Если кто-то говорит, что молотком невозможно забить гвоздь в доску, как понять, истина это или ложь?

Если кто-то говорит, что молотком можно убить человека, значит ли это, что молотком лучше не пользоваться?

Критерий того, что человек обладает правильными знаниями

Единственным критерием обладания правильным знанием, является то, способен ли человек получить желаемый результат тогда, когда он захочет.

Единственная причина неудач в жизни

Единственной причиной неудач в жизни является отсутствие правильных знаний.

Если человек вопреки желанию не может создать хорошие отношения, значит у него отсутствуют правильные знания об отношениях. 

Если человек вопреки желанию не может заработать нужное количество денег, значит у него отсутствуют правильные знания о деньгах.

Если человек вопреки желанию не может стать счастливым, значит у него отсутствуют правильные знания о счастье.

Если человек не может получить желаемый результат, это значит:

  1. У него нет правильного знания.
  2. Он неправильно применяет правильное знание, а значит у него на самом деле нет правильного знания в полной мере.
  3. Он не применяет правильное знание.
  4. Он имеет какие-то неправильные знания, которые ему мешают получить и применить правильное знание. 

Что нужно, чтобы получить правильные знания

Чтобы получить правильное знание, нужно осознать, что чего-то не знаешь.

Если человек не может создать отношения, но с упорством барана настаивает на том, что он знает что делать, он никогда не сможет создать отношения по собственному желанию. Возможно и случится какое-то чудо, но если трезво посмотреть на факты, он увидит, что в прошлом ему так и не удалось создать отношения. Значит ли это, что он никогда не сможет создать отношения? Нет. Но о чем это свидетельствует? О том, что вероятность создать хорошие отношения низка и о том, что у человека нет правильных знаний.

Если человек испытывает какие-то нежелательные внутренние состояния или эмоции, но никак не может от них избавиться?  Если он настаивает на том, что он на самом деле знает, что нужно делать и не признает того, что он чего-то может не знать? Сможет ли он от них избавиться по желанию? Сможет ли он освободиться от них раз и навсегда и быть уверенным, что они никогда к нему не вернутся?

Я хочу еще раз подчеркнуть, что единственным критерием того, обладаете ли вы на самом деле правильными знаниями в полной мере является то, можете ли вы получить желаемый результат тогда, когда захотите. Больше нет никаких критериев. 

Если вы убеждены в том, что обладаете правильным знанием, посмотрите на факты своей жизни и на свое прошлое. Можете ли вы заработать деньги тогда, когда захотите? Можете ли вы создать хорошие отношения тогда, когда захотите? Можете ли вы по желанию добиваться успеха в вашей сфере деятельности?

Когда человеку невозможно помочь?

“Ученье — свет, неученье — тьма.”

А.В. Суворов.

Самый темный час — перед рассветом. Рассвет начинается с признания того факта, что вы чего-то не знаете.

Пока человек не готов признать то, что он чего-то не знает, ему невозможно помочь. Может быть ему нужно позволить жизни потрепать себя, возможно “горбатого исправит только могила”, — это выбор самого человека. Он сам выбирает, отстаивать ли ему свою “правоту”, которая его ни к чему не привела, оправдывать ли ему свою неспособность до последнего вздоха, но рассвет в его жизни начнется лишь тогда, когда он признает тот факт, что он чего-то не знает.